Аудирование


задания
Проверяемые
элементы
содержания
Коды
проверяемых элементов
содержания
по кодификатору
Уровень
сложности задания
по кодификатору
Максимальный балл
за выполнение
задания
1 Понимание основного
содержания
прослушанного текста
3.1 Б 6
2 Понимание
в прослушанном тексте
запрашиваемой информации
3.2 П 7
3 Полное понимание
прослушанного текста
3.3 В 1
4 3.3 В 1
5 3.3 В 1
6 3.3 В 1
7 3.3 В 1
8 3.3 В 1
9 3.3 В 1
Итого 20


Задание на понимание основного содержания прослушанного текста
  • Данное задание, первое в разделе «Аудирование», проверяет понимание основного содержания прослушанных текстов и относится к базовому уровню. Учащийся должен сопоставить микротексты с утверждениями, данными в списке. Причем в этом списке дается одно лишнее утверждение.
  • От учащихся них не требуется полного понимания прослушиваемых текстов. На экзамене не следует пугаться, если вы не поняли каких-то слов или даже предложений, важно уловить основное общее содержание высказывания.
  • При подготовке учащихся к данному заданию большое значение имеет формирование механизма антиципации (предвосхищения) содержания текста в опоре на содержание утверждений. Прочитав утверждения, необходимо в первую очередь установить общую тему, объединяющую все тексты. Затем предположить, какой особый аспект общей темы выделяется в каждом утверждении. 
  • Помимо попытки спрогнозировать, какие ключевые слова вы можете услышать в тексте, соответствующем тому или иному утверждению, важно научиться его выделять похожие между собой утверждения и устанавливать различия между ними. 
  • Ориентируйтесь на грамотный time management в рамках экзамена. Это особенно актуально именно в разделе «Аудирование», так как выполнение заданий по аудированию зависит в значительной степени от предъявления аудиозаписи и в меньшей степени от индивидуального темпа работы самого учащегося. Учащийся на экзамене должен иметь четкое представление о формате заданий, поэтому время, отведенное на инструкцию, можно потратить на ознакомление с тестовыми вопросами.
  • За каждое правильно установленное соответствие экзаменуемый получает один балл, т.е. максимум за полностью верное выполнение этого задание составляет 6 баллов.
Задание на понимание в прослушанном тексте запрашиваемой информации
  • Данное задание повышенного уровня сложности, второе в разделе «Аудирвоание», проверяет понимание запрашиваемой информации в прослушаннам тексте. Оно предполагает двукратное прослушивание беседы в стандартной ситуации повседневного общения. Учащимся предлагается оценить утверждения по содержанию прослушанной беседы как ВЕРНО, НЕВЕРНО и В ТЕКСТЕ НЕ СКАЗАНО, то есть, на основании текста нельзя дать ни положительного, ни отрицательного. ответа. 
  • Перед прослушиванием текста необходимо внимательно прочитать предложенные утверждения и обобщить информацию о ситуации, полученную из них. 
  • Прочитав предложение, вам следует заранее настроиться на то, какая информация в нём является объективной, а какую информацию вам следует уловить во время прослушивания текста. 
  • При подготовке к выполнению такого задания необходимо также особо обращать внимание на отрицательные предложения и перефразировать их так, чтобы смысл предложения оставался тем же, при этом отрицательная частица отсутствовала бы в тексте. Дело в том, что отрицательная частица часто ускользает от внимания, и вы можете перепутать опции ВЕРНО и: НЕВЕРНО, в принципе правильно поняв сам текст. 
  • За каждое правильно установленное соответствие (т.е. правильное определение предложенного утверждения как TRUE/ FALSE / NOT STATED) экзаменуемый получает один балл, т.е. максимум за полностью верное выполнение этого задание составляет 7 баллов.
Задания на полное понимание прослушанного текста
  • Данное задание, последнее в разделе «Аудирование», строится на проcлушивании интервью и контролируют умения полного понимания прослушанного текста. При их выполнении предлагается дважды прослушать интервью, после чего учащиеся выполняют тест множественного выбора (три опции) по содержанию проелушанного текста. Данное задание является заданием высокого уровня сложности и по силам не каждому учащемуся. 
  • Безусловно, первым вашим шагом должно стать внимательное изучение вопросов и предложенных вариантов, после чего вы суммируете полученную информацию о тексте.
  • Обратите внимание, что при прослушивании интервью членение текста на смысловые части уже произведено посредством вопросов интервьюера. Поэтому вам легче ориентироваться в аудиотексте и в тесте.
  • При выполнении любого теста множественного выбора после того, как вы выбрали правильный, с вашей точки зрения, ответ, необходимо проанализировать оставшиеся варианты и попытаться объяснить при помощи фактов и информации из текста, почему они являются неверными.
  • Обратить внимание на тот факт, что и правильные, и неправильные варианты ответа могут включать слова и фразы из текста, то есть следует обращать внимание и на контекст. Те варианты ответа, которые в тексте имеют контекст, отличный от того, который они имеют в вопросе, являются неверными. Следует также быть осторожными с теми вариантами ответа, в которых встречаются те же слова и фразы, что звучат в тексте. Чаще всего эти варианты являются неверными. В правильных ответах часто используются синонимы, перифраз.
  • Вам следует быть внимательными, выбирая в качестве верного ответа опцию, содержащую категоричное мнение или утверждение. Часто такие опции содержат слова типа never, always, only, every и др. Такие опции часто бывают неверным вариантом ответа.
  • За каждый правильно выбранный ответ экзаменуемый получает один балл, т.е. максимум за полностью верное выполнение заданий на полное понимание прослушаннога текста составляет 7 баллов
    .